Новости
Мой опыт: Игорь Стефанишин о переосмыслении подходов к развитию сервисного рынка Украины

Игорь Стефанишин, «Укрбурсевис»

(расшифровка и редакция – Ньюфолк)



Об истории…

Отвечая на вопрос о том, что побудило компанию перейти на современные станки, начну с истории: Украина всегда была, нефтегазовой страной и добывала очень много газа и имела в советское время около 200-250 буровых установок. 

В своё время с таким количеством буровых установок мы могли тягаться с Россией. Но времена изменились, нефтегазодобывающий фронт переместился в Западную Сибирь. Украина начала терять свое лидерство, а потом получила независимость, и мы пришли к тому, что с 1990 года по 2008-й в Украине не только падала добыча , но и уменьшался станочный парк. 

Давайте представим: «Укргазвыдобування» - лидер Украины - имеет 65 станков. В то время как «Полтаванефтегазгеология» одна имела 132. То есть масштаб разрушений  очевиден. Такая ситуация положила сервисный рынок на лопатки.

Отдельные энтузиасты начали искать пути, как изменить эту ситуацию. К таким энтузиастам относится и наша компания. Я лично мечтал о том, чтобы можно было когда-то вырваться из этого замкнутого круга и изменить что-то в бурении.

В 2009 году мы поехали в Канаду. Посетили заводы, увидели станки - даже не укладывалось в голове, что люди смогли дойти до такого высокого уровня.

Мы загорелись идеей совершенствования и приобрели новый станок. Причем заказали вслепую. Мы совсем не понимали, что мы заказали. На тот момент никто не понимал, как он будет работать, будет ли это приобретение эффективным. Стоимость была очень высокой... 

 

 

О деньгах…

Вообще вопрос привлечения финансов для сервисных компаний довольно интересный. Он до сих пор остается актуальным, так как буровики не зарабатывают столько, чтобы покупать себе станки. До сих пор каждая буровая компания решает этот вопрос по-своему.

Один из путей - кредитование добывающими компаниями. Для примера скажу, что мы, уже второй  такой станок фактически авансом отрабатывали в компании «Природные ресурсы». Они платили нам деньги, а мы их инвестировали сразу во второй станок. И такое сотрудничество сохранилось до сих пор. Такой тандем, такой симбиоз нам позволяет сейчас гордиться нашими достижениями.

Почему зародились такие способы взаимодействия?  Потому что заказчики начали раньше нас понимать, что им нужно. Сейчас заказчик требует пробурить наклонно-направленную скважину, причём в максимально сжатые сроки и по всем необходимым технологическим условиям.

Об оборудовании…

  Мы занимаемся совершенствованием своего оборудования, своего станочного парка, для того чтобы можно было конкурировать с теми же белорусами, с теми же итальянцами, с теми же поляками или хорватами,  чтобы заказчик мог реализовать все свои пожелания по поводу того, как бурить скважину.

Мы уже приобрели и современную систему очистки, и мощные насосы, грузоподъёмную вышку, качественный топ - драйв - все, в чём заинтересованы наши заказчики. Тем не менее, мы готовы к тому, что этого может оказаться недостаточно. Те нагрузки, которые требует заказчик, вызывают сбои в работе оборудования.

Поэтому те, кто задался целью приобрести себе станок, должны понимать, что помимо непосредственно бурового станка необходимо запастись несколькими комплектами бурильной трубы, импортными запчастями и обучить людей, желательно две бригады, которые могут друг друга заменить. 

О трендах в бурении…

На эти тренды стоит обратить внимание и представителям профильного образования. Требования к работникам нашей отрасли сейчас в разы увеличились. Современный работник нефтегазовой отрасли должен уметь исчислять необходимые технологические параметры, разбираться в электронике и быть на «ты» с компьютером.

То же самое и с техникой. Относительно недавно мы говорили о преимуществах 3D станков. Но уже сейчас стало очевидно, что их преимущества достигли своего потолка. Современные требования существенно изменились и, например, выполнить наклонную скважину на 3D - это уже целая проблема.

По моему убеждению, самое время перевернуть страницу и перейти к тому, что делают в мире. Не надо изобретать велосипед. 

О развитии украинских компаний…

В переходный период, когда актуальными остаются вопросы по привлечению финансирования, существует два источника инвестиций — это банки или инвестиционные фонды и наши заказчики.

Когда «Укргазвыдобування» объявили о своих масштабных планах по бурению, все сервисные компании Украины хотели, чтобы на них, наконец, обратили внимание. И сейчас я надеюсь, что «Укргазвыдобування» будет сотрудничать с украинскими компаниями, чтобы инвестиции оставались в Украине. Для этого нужно максимально рекламировать украинских производителей, технологии и украинские компании.

По своему опыту скажу, что, если кто-то хочет приобрести буровой станок, то это нужно делать у компании Discovery. Благодаря сотрудничеству с ними мы усовершенствовали все элементы и узлы оборудования. Что касается систем очистки, то я бы рекомендовал компанию «УКРНЕФТЕЗАПЧАСТЬ» из Сум. Они уже достигли высокого конкурентного уровня. Электронику мы заказываем в Полтаве, в «Сигма-Кабель». По моему мнению, всё, что можно делать здесь мы должны делать на месте - в Украине. Если же мы не можем пока что-то изготавливать, то всё равно, к этому надо стремиться, ставить цель быть конкурентными.

Сейчас мы, например, взяли еще одно направление, чтобы конкурировать с такими мастодонтами, как Везерфорд, Вензель, Шлюмберже в плане работы сзабойнымидвигателями. Да, двигатели не украинские, у нас нет в Украине двигателей. Но мы завезли канадские двигатели и  с ними работают украинцы, там исключительно наши люди, наш персонал, и они также составляют конкуренцию известным брендам. Я за то, чтобы  все заказчики, которые присутствовали на Первом отраслевом форуме, понимали, что надо вкладывать деньги в Украину, и тогда будут у нас станки, и наши люди будут отрабатывать инвестиции.

О компромиссах…

Скажу ещё об одном опыте, опыте Швеции. Уровень экономики страны вышел на тот высокий уровень, где они находятся сейчас во многом благодаря компромиссу. Это главный двигатель их экономики. Они могут искать этот компромисс месяц, два, три, четыре, но они его находят и тогда не возникает никаких препятствий. Но все стороны, участвующие в процессе, должны достичь компромисса. К сожалению, сейчас мы об этом не говорим. Сейчас нам выдвигают определённые требования, а мы их должны выполнять. Это не компромисс. Это не решение задачи. К сожалению, так мы будем долго топтаться на месте. Поэтому, я хочу, чтобы мы, наконец, нашли компромисс и достигли совместных целей.

 

Отвечая на вопросы участников Форума, Игорь Стефанишин, в частности, отметил такие преимущества компании «Укрбурсервис»: создание рабочих мест в Украине, конкурентный уровень стоимости предоставляемых услуг и достойное качество выполняемых работ, если сравнивать с теми же условиями и тем же оборудованием на зарубежных предприятиях.

Что касается бурения глубоких скважин, то Игорь Стефанишин рассказал, что скважины до пяти тысяч метров компания бурит в течение четырёх месяцев. Сейчас все эти скважины наклонно-направленные. В настоящий момент компания бурит скважину глубиной 5950 с уходом на 1200 метров.

Относительно планов по закупке топ-драйвов, Игорь Стефанишин согласился с тем, что это перспективная технология и подчеркнул, что для её успешного внедрения необходимо начинать с приобретения высококачественных станков. В качестве решения проблемы высокой стоимости оборудования Игорь Стефанишин предлагает не покупать готовый станок у одного поставщика, а передать его изготовление разным производителям с учётом наилучших условий и технологий. По его словам, это удешевляет конечную стоимость и позволяет самостоятельно регулировать качество оснащения станков.



В номере
 
Информеры
ХІ МІЖНАРОДНА
НАФТОГАЗОВА КОНФЕРЕНЦІЯ
30–31 ТРАВНЯ 2024
М. ЛЬВІВ, БУДИНОК ВЧЕНИХ
ООО "Ньюфолк нефтегазовый консультационный центр"
При копировании материалов с сайта ссылка обязательна.
Все права защищены © 2024
oilgasukraine@gmail.com