Новости
В преддверии нефтяного реванша

Времена меняются, правила игры остаются прежними. Углеводороды будут отвоевывать свое место под солнцем. И пусть повсюду толкуют про изменения климата и возобновляемую энергетику, мир еще долго будет потреблять всю существующую нефть и газ. А как иначе? Она уже везде – в продуктах питания, легкой промышленности, автомобилях, крейсерах и боевых истребителях.

В среде специалистов нефтегазовой отрасли существуют закрытые сообщества, где обсуждают перспективы развития отрасли, строят прогнозы, гадают на картах, травят шутки и вспоминают лучшие времена. Там можно услышать мнение профессора из Массачусетса, менеджера хедж-фонда с Уолл-Стрит, буровика и аспиранта. Так вот, в одном таком закрытом сообществе на прошедшей неделе был проведен опрос, с целью определить видение участников динамики цены на нефть в будущие годы. В опросе приняли участие 1000 человек.

На 2017 года из них более 800 респондентов указали цену в 55-60$. В тоже время большинство членов указали год назад, что в 2017 цена будет максимум в 50$.

На 2018 год голоса большинства сместились ближе к диапазону в 60-65$. А к концу декады на 2019 год члены сообщества в своем большинстве оценивают перспективы цены на нефть на уровне 70$. Что это значит? Возможно, это просто склонность человеческой натуры – надеяться на лучшее. Возможно это совокупность субъективных мнений людей высшей компетенции, которые на основании опыта и профессионализма, формируют видение отраслевого будущего. И, судя по всему, появился свет в конце тоннеля.

Какие тому есть подтверждения? Их больше, чем кажется обывателям. Давайте отметим некоторые из них:

Впервые за три года растет количество рабочих мест и вакансий в нефтяной отрасли. Напомню, что 440 тысяч рабочих мест в нефтегазовой отрасли было сокращено за времена ценового кризиса. Большая часть пришлась на сервисный бизнес буровиков, геологов, поставщиков услуг и комплектующих. Но вот как только цена перевалила за 50$, владельцы стали открывать новые и законсервированные буровые. В США, например, с сентября прибавилось более 100 буровых, а значит, потребовался дополнительный личный состав. И это важный признак положительный динамики, на который надо обращать внимание.

Но этого мало. Важно еще смотреть на инжиниринг и технологическую часть процесса. Представьте, что в 2012 году сланцевую нефть в США бурили на 1200 буровых, с продуктивностью в 4 миллиона баррелей в сутки. Сегодня, в 2017 году, они добывают 6,5 миллионов баррелей на 550 буровых. Что это значит? Проще говоря, они увлеклись эффективностью производства. Горизонтальные скважины стали длиннее. Время бурения сократилось с 29 до 20 дней. Выросли объемы использования буровых растворов, воды, кислот, песка. Владельцы и генеральные менеджеры с пользой провели время вынужденного простоя.

Это отличный пример и отличительная черта ориентированных на прибыль подходов в менеджменте нефтегазовых проектов. Только те, кто способен сокращать издержки, повышать продуктивность производства и нанимать на работу лучших специалистов переживут навязанный им кризис. Это естественный отбор. 

Read this article in English

В номере
 
Информеры
ХІ МІЖНАРОДНА
НАФТОГАЗОВА КОНФЕРЕНЦІЯ
30–31 ТРАВНЯ 2024
М. ЛЬВІВ, БУДИНОК ВЧЕНИХ
ООО "Ньюфолк нефтегазовый консультационный центр"
При копировании материалов с сайта ссылка обязательна.
Все права защищены © 2024
oilgasukraine@gmail.com