Топ-Статьи
“Покерный” маркетинг нефтегазового рынка

В последнее время нам активно навязывается тезис о том, что мировой рынок углеводородов перенасыщен. Ситуацию характеризует  дисбаланс предложения и реального спроса, долгосрочное хранение сырой нефти в танкерах для перевозки, и банкротство компаний, которым нефть достается дорого. Однако, необходимо обратить внимание на подходы в оценке потенциала месторождений и скважин для корректного отображения реального положения дел, успешного инвестирования и устранения дисбалансов на мировых рынках.

Примеры двойного исчисления не заставляют себя долго ждать. В экспертной среде давно известна «маниакальная» тяга нефтяных компаний преувеличивать объемы открытых и разведанных месторождений, однако цифры часто говорят сами за себя.

В 2014 году генеральный директор Marathon Oil Corp. Ли Тиллман сообщил инвесторам, что компания потенциально сидит на богатстве из 4,3 млрд баррелей нефти в ее сланцевых площадках. Но в документах, поданных в виде официальных отчетов  для  федерального регулятора США – Комиссии по ценным бумагам и биржам, потенциал был указан  в  5,5 раза ниже, на самом деле.

Кроме того, по оценкам журналистских расследований из Блумберг, еще 62 из 73 сланцевых компаний в США сообщили двойственные оценки количества нефти и газа на своих участках. Одна оценка, которая покрасивее, для инвесторов, а другая - реальная, для Комиссии по ценным бумагам и биржам (КЦББ).  Хотите примеры? Легко:

Pioneer Natural Resources презентовали инвесторам оценки в 13 раз выше, чем предоставили в КЦББ;
Goodrich Petroleum Corp  презентовали инвесторам оценку в 19 раз выше, чем предоставили КЦББ;
Rise Energy Inc. презентовали инвесторам оценку 27 раз выше, чем предоставили КЦББ.

Такие подходы «покерного» маркетинга, часто сопряженного с блефом, рассчитаны на неопытных отраслевых инвесторов и информационные волны, создающие волатильность на рынке. Цель таких действий ясна – привлечение больших средств, накапливание репутационных и имиджевых преимуществ. Поэтому ссылка на пресс-релизы при инвестициях всегда создает определенное напряжение на непостоянном энергетическом рынке, где выбор времени имеет решающее значение. 

Однако, не стоит забывать, с чем приходится иметь дело нефтяникам при работе с такими проектами. Примером сложных месторождений, может стать Анчор в Мексиканском заливе, о котором заявила компания Venari в нашумевшем пресс-релизе в 2015 году. Расстояние до побережья Луизианы – 140 миль, дно находится на глубине моря 1500 метров, глубина бурения – 10 километров (начиная со дна моря). Стоимость такой глубоководной скважины доходит до 300 миллионов долларов ( и это была уже вторая на Анчор – первую пришлось заглушить по техническим причинам), в отличии от бурения на суше, где цена колеблется в районе 10 миллионов. Эти параметры подтверждают, что  лишь внимательное исследование аудиторских отчетов, менеджмента, партнеров и референц-листа компаний позволяет строго оценить риски и отделить желаемое от действительного. 

В номере
 
Информеры
ХІ МІЖНАРОДНА
НАФТОГАЗОВА КОНФЕРЕНЦІЯ
30–31 ТРАВНЯ 2024
М. ЛЬВІВ, БУДИНОК ВЧЕНИХ
ООО "Ньюфолк нефтегазовый консультационный центр"
При копировании материалов с сайта ссылка обязательна.
Все права защищены © 2024
oilgasukraine@gmail.com